Отчет о рыбалке в Аргентине на озере Стробель 12-19 марта

Я с Александром Заикиным и Игорем Тяпкиным (мастер-инструктором европейской ассоциации нахлыста) провели неделю в Патагонии. В Буэнос-Айрес мы прибыли ранним утром и весь день посвятили осмотру этого прекрасного города. Ближе к вечеру мы перелетели местными авиалиниями в Комодоро-Ривадавиа, где поужинали свежайшими морепродуктами и заселились в отель. А утром следующего дня мы на частном самолёте прибыли на озеро Стробель, которое ещё часто называют «Джурассик Лэйк». Во время полёта перед нами открылись восхитительные пейзажи юга Патагонии.

Стробель славится на весь мир своими крупными радужными форелями. Вся акватория заселена рачками, которые похожи на миниатюрных креветок, и именно благодаря им популяция форели так велика и богата на трофейные экземпляры. Только здесь есть шанс поймать самую крупную радужку в мире. Рекордные экземпляры доходят до 12 кг.

Наш лодж расположен просто идеально. До всех мест можно дойти пешком. В 200 метрах был залив с самыми крупными особями, а в 400 метрах — устье единственной впадающей в озеро реки.

Отчет о рыбалке в Аргентине на озере Стробель 12-19 марта

Мы начали ловлю с устья реки, и первые поимки случились очень быстро. При весе рыб в 5-6 кг гиды не показывали никакого волнения или ажиотажа, было видно, что такой размер форели для них вполне рядовой, зато в любой другой точке мира такая поимка была бы просто космической.

Я оставил коллег на самой рыбной точке, а сам перешел в «Залив свиней». Громкое название полностью отражает сущность этого места. Именно здесь были поставлены все рекорды по весу радужных форелей. Особенно хорошо это место работает после обеда, когда ветер поднимает со дна миллионы рачков, которые, в свою очередь, привлекают к себе рыб из глубин озера.

Я начал ловлю с нахлыстовой снасти. Удилищем 7 класса, оснащенным стреляющей головой, поймал пару хороших рыбин. В качестве мушки я использовал небольшую нимфу на крючке номер 6-8. На такие приманки впору ловить небольших «ладошечных» форелек, но в этот раз на неё позарился настоящий монстр. Рыбина величиной с хорошую чавычу первыми рывками и нескончаемыми свечками не только смотала весь шнур и большую часть бекинга, но и сломала своим давлением моё удилище. Скорее всего, сказалась микротрещина на бланке, полученная во время ловли павлиньего окуня в Бразилии. Так или иначе, вываживание пришлось продолжать обломком палки и хорошо настроенной катушкой. К моей радости, рыба после серии кульбитов развернулась в мою строну и позволила отвоевать весь бекинг и немного шнура.

Отчет о рыбалке в Аргентине на озере Стробель 12-19 марта

Но радужная торпеда и не собиралась сдаваться. Борьба продолжалась ещё около 20 минут. Понимаю, это большое везение, что удалось благополучно достать такой экземпляр. Отдельное спасибо одному из гидов. Он вовремя схватил обломок удилища, который свободно скользил рядом с поводком и в любой момент мог выбить мушку из пасти рыбы. Я благополучно смог завести рыбу между прибрежных камней и взять её в руки. Когда я отправлялся на озеро Стробель, то морально готовился к поимке самой крупной форели, но экземпляр, который лежал в тот момент передо мной с лихвой перекрывал самые смелые ожидания. Весы остановились на отметке 9 кг! Вся рыба была серебристой с еле заметными розовыми пятнами в хвостовой части. Сразу после фотографирования форель обрела свободу.

Рыбалку в Аргентине невозможно представить без национальной кухни и прекрасного местного вина. Ещё в Буэнос-Айресе мы закупили почти весь ТОП-10 местных вин и ежедневно вечером приобщались к шедеврам лучших виноделов страны. Причем всё это происходило за вполне разумные деньги. Вот и сейчас я праздновал поимку выдающейся форели бокалом изумительного Мальбек.

Ложд может принять в себя до 10 человек. Условия отлично подходят не только для рыбалки, но и для проживания. Номера с большими кроватями, отдельные санузлы, газовое отопление, горячая вода и всё остальное, в чем есть потребность на краю света. Вид из столовой просто чарующий. Сидя в удобном диване, ты наблюдаешь за товарищами, которые ловят рыб в дельте реки.

Отчет о рыбалке в Аргентине на озере Стробель 12-19 марта

Последующие дни мы тщательно облавливали все места. Кроме заливов и устья реки, мы рыбачили и в самой реке, где на глубоких местах видели много форелей нереальных размеров. Но видеть — не значит поймать! Самые разные мушки от сухих до стримеров, зонкеров, нимф и мухах на трубках шли в ход, но форель крупнее 6 кг нам так и не удалось взять в реке. При этом с нависающей скалы мы регулярно наблюдали рыб, явно превосходящих нынешний рекорд в 12 кг.

Пёстрая окраска и сильнейшее сопротивление, сопровождаемое массой свечек и рывков, каждый раз дарили нам самые приятные эмоции. Всем хотелось максимально продлить рыбалку в этом уникальном месте. Когда мы собирались сюда, то боялись, что ловля с таким большим количеством трофеев нам быстро наскучит, но верно выбранный сезон, бойцовские качества, осторожность и избирательность форели преподнесли нам приятный коктейль, насладиться которым не хватит и одной недели ловли.

Достаточно много времени я рыбачил на спиннинг. Результаты также были превосходными, было много достойных экземпляров. Однако преодолеть 9 килограммовый рубеж мне так и не удалось.

Отчет о рыбалке в Аргентине на озере Стробель 12-19 марта

В итоге, рыбалка на Джурассик Лэйк настолько захватила нас, что, даже отрыбачив на озере на два дня больше запланированного, все мы покидали это место с огромным сожалением. Впереди нас ждала река Гальегос с выдающимися кумжами.

Присоединяйтесь к нам в новом сезоне!

Автор текста и фото Игорь Григоренко. Президент компании Royal Safari. www.royal-safari.com