Надувная лодка своими руками
Я хочу предложлть рыболовам самодельную лодку, которой я пользуюсь уже несколько лет. Такую лодку может сделать каждый рыбо-» лов. Состоит она из брезентового или прорезиненного чехла и резиновых баллонов.
Чехол для лодки шьют из брезента или прорезиненного материала, из которого выкраивают несколько деталей определенной формы (размеры указаны на рисунках): днище (рис. 1), 2 боковины (рис. 2,а), 4 детали (рис. 2,6) и еще 4 детали (рис. 2,в). Затем все эти детали сшивают между собой (рис. 3). Сшитый таким образом чехол б сложенном виде имеет форму, показанную на рис. 4, где пунктиром отмечено, как нужно наложить днище. Положение дншца на чехле сначала намечают мелом, а затем пришивают, и чехол полностью готов. Остается только соединить края и зашить, что делают после того, как поместят в него резиновую камеру.
Сшитый из брезента чехол — очень прочный и почти не пропускает воДу. Для того чтобы полностью устранить возможность просачивания воды, надо по швам со стороны днища наклеить узкие полоски из тонкого дерматина, а брезент, если он окажется недостаточно плотным, можно покрыть тонким слоем резинового клея. Но эти меры, как правило, излишни. Любой брезент, слегка намокнув, становится водонепроницаемым.
В чехол я вкладываю резиновый баллон, изготовленный из старых, сваренных путем вулканизации автомобильных камер машины ГАЗ-51. Можно брать любые камеры, чем больше их объем, тем легче их надувать, но следует помнить, что чем больше объем камер, тем они толще, а следовательно, тяжелее. Поэтому я считаю камеры от машины ГАЗ-51 самыми подходящими.
Камеру разрезают в одном месте и конны заваривают. Для накачивания воздуха вставляют вентиль или оставляют старый, но его отверстие желательно рассверлить, чтобы было легче накачивать и спускать воздух. Затем берут другую такую же камеру, также разрезают и соединяют с первой, вкладывая концы одной камеры в другую, после чего их сваривают (рис 5). Вторая секция баллона имеет свой вентиль, и накачивают ее отдельно. Полученный двухсекционный баллон вкладывают в чехол, который прошивают по краю прочными нитками. Наружу выводят только вентили, закрепляемые сверху брезента ганками, чтобы не проваливались.
На чехол нашивают уключины и антабки для веревки, сделанные из выстроченного куска брезента или старого пожарного рукава. Итак, наша лодка готова, остается только накачать, на что уходит 5—7 минут. Общий вид накачанной лодки показан на рис. б. В собранном виде лодка весит 8—9 кг. Она абсолютно надежна, так как имеет две секции, обладает хорошей плавучестью и устойчивостью. Лодка рассчитана на одного человека. В ней можно удобно расположить все необходимое рыбацкое хозяйство. В случае необходимости она может выдержать двух человек.
Существует еше один вариант лодки — облегченный. Вместо автомобильных камер вкладывают в чехол 16 волейбольных. Эта лодка весит всего 4—5 кг, обладает той же грузоподъемностью, что и первая, абсолютно непотопляема, потому что на ней можно плыть, сели даже половина камер выйдет из строя. Такая лодка удобна при перевозках на общественном транспорте и при дальних переносках. Надувают ее около 15 мин. Надутые волейбольные камеры лучше всего держат воздух, когда трубки для надувания сгибают и закрепляют зажимами. Для этой дели можно использовать обыкновенные бельевые прищепки.
Сиденья для обоих вариантов лодки различны, хотя и взаимозаменяемы. Для первого варианта лодки обычно делают жесткое складное сиденье из трех деревянных планок и толстой фанеры, скрепленных между собой с помощью винтов с барашками (рис. 7). На продольные планки ставят четыре откидные металлические стойки, на которые в качестве сиденья прикрепляют насос. При переноске металлические стойки пригибают, планки укладывают в чехол вместе с удочками, а насос и доску — в мешок с лодкой.
Собранное сиденье ставят в лодку. Оно легкое и быстро собирается. На нем очень удобно сидеть, и лодка приобретает большую устойчивость. В облегченном варианте пользуются надувным сиденьем, для чего шьют чехол из брезента, дерматина или автобнна, в который вкладывают три волейбольные камеры и надувают, и сиденье готово (рис 8). Через петли на боковых сторонах сиденья пропускают веревку, так как оно одновременно служит и спасательным средством. В воде на нем может свободно держаться один человек.
Легкие и прочные весла делают из бамбуковых палок, распиленных с одного конца, куда вставляют нужной формы фанерные дощечки, которые крепят к палке двумя заклепками из толстой алюминиевой проволоки. Пос« ле этого все щели на веслах тщательно шпаклюют. Затем высохшую шпак* левку зачищают, и готовые весла красят водоустойчшзой краской.