Самый мощный лодочный мотор

Самый мощный лодочный мотор Внашем журнале мы не раз рассказывали о новинках в мире подвесных лодочных моторов, и эта тема постоянно находится в сфере нашего внимания, поэтому мы сразу же приняли приглашение от Honda Motor RUS LLC принять участие в тест-драйве ново-о юдвесного мотора BP 250.

Для меня это была не первая встреча с моторами известного японского производителя. В свое время как корреспондент редакции я участвовал в тест-драйвах моторов BF 40, BF 50 и BF 60, которыми сегодня оснащены рыболовные лодки на водоемах многих регионов России. Но теперь нашему вниманию представили самый мощный мотор для лодки пвх в модельном ряду «подвесни-ков» Honda.

Для тест-драйва выбрали просторы Куйбышевского водохранилища в той его части, которую часто называют Жигулевским морем. Обширная акватория, расположенная прямо напротив яхтенного порта «Дружба», позволяла погонять мотор на всех режимах. В порту журналистов из нескольких центральных изданий ожидали лодки Beneteau 8,8, у каждой из которых на корме был подвешен новенький BF 250 серебристого цвета «металлик» с оттенком Aqua Marine.

Теперь мотор легко узнаваем не только по окраске, но и по новой оригинальной форме капота — обтекаемой, стремительной и элегантной. Что же представляет собой новый BF 250, по своим параметрам вполне достойный звания флагмана всей моторной линейки Honda?

Это мощный 4-тактный шестицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров рабочим объемом 3,6 л и водяным охлаждением. Масса двигателя, включая стальной винт, — 284 кг. В двигателе нашли воплощение уже знакомые нам по менее мощным моторам фирменные технологии Honda. В перзуюочередь это PGM-FI (Programmed Fuel Injection — программируемая система впрыска топлива); VTEC система регулировки фаз газораспределения; BLAST (Boosted Low Speed Torque — система увеличения крутящего момента во время резкой подачи газа путем одновременной оптимизации соотношения в воздушно-топливной смеси и времени зажигания) и ECOmo (Есопопе Controlled Motor — система контроля качества горючей смеси), которая помогает снизить расход топлива на 20%, Датчик измеряет количество кислорода в выхлопе и передает информацию в электронный блок управления, который изменяет состав смеси для повышения эффективности работы двигателя, таким образом экономится горючее при движении на крейсерской скорости.

В процессе движения работа этих систем выглядит следующим образом. Сначала в течение нескольких секунд лодку разгоняют на полном газу, чтобы выйти на глиссирование. Затем в дело вступает система BLAST, позволяющая значительно сократить время разгона. После этого наступает очередь режима ECOmo: газ сбрасывается примерно на 30%, но лодка при этом не теряет скорости, зато расход топлива резко падает. Подачу топлива в камеры сгорания в течение всего этого процесса и далее контролирует PGM-FI, благодаря чему двигатель стабильно работает при разных режимах.

В целом рабо-а всех этих систем приносит ощутимый результат: в сравнении с другими моторами такого объема BF 250 потребляет на 20-30% топлива меньше, чем «одноклассники». Повышению мощности и экономичности двигателя служит и совершенно новое решение, которое воплощено в BF 250. Это Direct Air Intake System — пеозая з мире система забора воздуха с двойной циркуляцией. В нижний воздуха заборник крышки-капота воздух идет напрямую, попадая под капот, обдува?

Такая система охлаждает и уплотняет воздух для лучшего сгорания смеси и работает намного эффективнее по сравнению с обычной системой забора воздуха. А нагретый воздух выходит из вентиляционного отверстия в задней части капота.

Еще несколько характеристик BF 250, позволяющих повысить производительность мотора, — новый профиль корпуса редуктора, благодаря которому снизилось сопротивление потоку, новое передаточное отношение 2,00:1 и возможность устанавливать винты диаметром до 16 дюймов.

Нельзя пройти мимо такой новинки, как генератор BF 250. Теперь мотор оснащен устройством, управляющим зарядкой аккумулятора на холостом ходу, при этом автоматически регулируются обороты при обнаружении роста электрической нагрузки.

А генератор при всех режимах работы двигателя обеспечивает более высокие зарядные характеристики, чем у «одноклассников» Наконец, двигатель BF250 совместим с американским стандартом NMEA 2000, что заметно облегчает жизнь судоводителя. Стандарт позволяет подключать к мотору неограниченное количество морских электронных приборов, таких как плоттеры, эхолоты и другое навигационное оборудование, и считывать все рабочие характеристики двигателя прямо с дисплея. Причем подключается вся система элементарно.

Если снять с BF 250 капот, можно сразу заметить то, насколько тщательно продумали конструкторы компоновку узлов двигателя для удобства его обслуживания, обеспечив свободный доступ и к блоку электронного управления, блоку предохранителей, фильтрам, датчикам и разъемам. Это еще одна из характеристик, которая заметно упрощает работу с мотором.

Не буду углубляться в другие технические характеристики BF 250, с ними можно подробно ознакомиться при покупке мотора у дилера. Хочу лишь несколько слов сказать о сферах применения BF 250, Кроме рыболовных лодок его можно эксплуатировать на прогулочных и скоростных RIBax, круизных катерах, а если говорить о коммерческом использовании -это водно-моторный спорт, госслужбы ГИМС, МЧС, охрана природных ресурсов, научно-исследовательские суда.

С погодой во время тест-драйва нам не очень повезло: сильный ветер разогнал волну до 1,5 м, но как раз в таких условиях и проявилась потрясающая маневренность лодки, которую обеспечил мощный BF 250 благодаря комплексу умных систем, заложенных в его конструкцию. В экстремальных условиях шторма двигатель показал отличную работу, четко реагируя на быстро меняющуюся ситуацию на воде, Настоящий флагман.

Поделиться ссылкой: