Вольфрамовые оливки Briscola
Безусловно, каждый рыболов желает, чтобы его снасть была одновременно легкой и прочной. Такие взаимоисключающие требования совместить трудно — в наших силах только достичь некоторого баланса. Однако стремление к совершенству неизбежно; наиболее сильно это проявляется среди спортсменов, где от каждой мелочи зависит результат.
Решение, которое долгое время буквально «лежало на поверхности», но было трудноосуществимо в металле, нашло свое воплощение в результате сотрудничества фирмы Москанелла и чемпиона мира по поплавочной ловле Игоря Потапова. С подачи Игоря началось производство вольфрамовых грузил-«оливок» для поплавочной ловли под торговой маркой Briscola.
Нельзя сказать, что эпоха свинца закончилась, — привычные нам свинцовые грузила находят применение в различных видах рыбалки, но в поплавочной ловле их в самое ближайшее время могут серьезно подвинуть вольфрамовые грузила от Briscola.
Главное преимущество вольфрама перед свинцом -в намного большей удельной плотности. Это прекрасно знают мормышечники: вольфрамовые мормышки имеют значительно меньшие размеры, чем свинцовые, что положительно влияет на количество поклевок.
В поплавочной оснастке рыба непосредственно не контактирует с основным грузилом, но, безусловно, его боится, иначе бы не появились различные сложные варианты огрузки с основным грузилом, расположенным далеко от крючка.
Вольфрамовое грузило частично решает эту проблему: благодаря большей плотности вольфрамовое грузило такой же массы, что и свинцовое, имеет меньшие размеры. Но это еще не все. Вольфрамовые грузила из-за меньшего сопротивления при падении и в потоке воды предпочтительнее для ловли на течении.
Существенным преимуществом перед свинцом является долговечность грузил: вольфрам сам по себе жесткий и прочный, не подвержен механическим повреждениям и не окисляется со временем. Кроме того, «оливки» покрыты защитной эмалью оливкового цвета. Грузило из вольфрама будет служить до тех пор, пока не упокоится где-либо на коряге.
На мой взгляд, вполне оправданна даже более высокая стоимость таких грузил. Весьма ценным качеством для поплавочной ловли является точная калибровка массы вольфрамовых грузил — контрольное взвешивание на электронных весах с погрешностью 0,01 г выявило минимальное отклонение как от заявленной массы, так и от средней массы грузил в упаковке. Грузила имеют четырнадцать типоразмеров с массой от 0,5 до 10 г.
Очень грамотно выполнено крепление грузила к леске: внутрь вставлена жесткая полиэтиленовая трубочка с оплавленными концами, которая гарантированно предохраняет леску от повреждений. «Оливки» можно сделать свободно скользящими на леске или традиционно насадить на штырек из нержавеющей проволоки и зажать парой кембриков.
Но мне больше нравится крепить грузило отрезком подходящего по диаметру (примерно 0,9 мм) штекерного амортизатора, который надежно крепит «оливку» в нужном месте, вместе с тем позволяя легко ее передвигать. Главное, при протягивании амортизатора в отверстие грузила не забыть оставить кончики длиной 3-5 мм, за которые при необходимости резину можно выдернуть, а затем смонтировать «оливку» на новой оснастке. Впрочем, только поплавочной ловлей применение вольфрамовых грузил не ограничивается.
Спиннингисты найдут в них прекрасную, тяжелую и компактную подгрузку для вращающихся блесен.
Андрей Каштанов, журнал «РЫБАЧЬТЕ С НАМИ»