Рыбалка на Ахтубе, золотые деньки!

«Семерка» Виталика на рыбалку явно не хотела. Чихала, высвистывала из-под капота «Соловья» Алябьева и кушала бензин, как порядочный джип. Ох, думаем, неспроста все это. Определенно что-то будет, что-то из ряда вон выходящее! Подтянули ремень в Ахтубинске, залили хорошего бензина и летим дальше, на встречу с этим самым «из ряда вон».

Так получилось, что решение поехать на рыболовную базу «Золотой плав» на этой базе рыбалка на Ахтубе особенно хороша, стоит она на слиянии Ахтубы, Ашулука и Мангута, созрело так неожиданно и так вовремя, что ни начальники, ни жены не смогли ему противостоять. Мангут зовет, погода шепчет! И вот мы уже входим в реку, вдыхаем ароматы расположенной на берегу фермы, подплываем к знакомым корягам, смотрим в эхолот. День короток, надо торопиться, проверить, что творится на яме. Приходим туда, включаем эхолот и диву даемся. Виталий вообще в первый раз видит на своем эхолоте такую картину. Между дном и нами черная туча рыбы. Иногда эхолот сбивается и показывает не 22 метра, а 15. Становимся в привычном месте, начинаем обстукивать свал поролонками и твистерами. Но «из ряда вон» пока никак не происходит.

Мы снимаемся с якоря, переходим с места на место, меняя глубину ловли, подстраиваемся под обратное течение, подбираем вес грузов. И вот наш неспешный разговор про рыбалки, которые не забываются никогда, вдруг резко прерывает визг фрикциона. Виталий, изумленно моргая, просто смотрел на свою катушку, шпуля которой равномерно крутилась, сдавая леску. Мои советы, высказанные в самой деликатной форме, на него не действовали. Наконец он все же попытался подтянуть фрикцион и хоть как-то затормозить процесс, но кто-то на том конце продолжал безудержно забирать плетенку метр за метром.

На наше счастье, возникшая дополнительная тяга сорвала лодку с якоря, который лежал на склоне, и мы поплыли туда, куда волокла нас рыба. Я начал вытягивать якорь, и, как это обычно бывает, рыбина, кружась где-то под лодкой, перехлестнула плетенку вокруг якорного фала. Долго мы не могли понять, с какой стороны это произошло. Мы уже мысленно распрощались с трофеем -один солидный рывок, и плетенка не выдержит. Но этого не случилось. Предельно рискуя, давая сильную слабину, Виталий пропустил под якорный фал спиннинг, и все встало на свои места: якорь у меня в руках, рыба продолжает тянуть вглубь.

Как же долго мы хотели ее увидеть! Просто увидеть! Потом пусть срывается! И мы увидели. Это был толстолобик. Еще минут 10 мы пытались подтащить его к лодке, любуясь на то, как возле натянутой подобно тетиве лука плетенки временами появляется огромный хвост этой каких-то мифических размеров рыбы. Ну что же, дальше в борьбу вступил я и с первого раза подцепил монстра багориком. На электронных весах толстолоб потянул на 17 кг.

Рыбалка на Ахтубе, золотые деньки! Вот оно, из ряда вон! Достойный приз Виталию за то, что он полдня отпрашивался у жены, а оставшиеся полдня пытался убедить шефа в целесообразности своего отсутствия на работе. За тщетные попытки на холодном ветру понять, чего же хочет его «семерка», и унять, наконец, Алябьева под капотом. Не знаю, сколько времени продолжалась эта игра в перетягивание каната, только фотографировались мы уже в легких сумерках.

Прекрасно понимая, что поимка толстолобика есть ни что иное, как счастливая случайность, мы не стали искушать судьбу и пытаться выловить кого-нибудь из его собратьев. Решили поджиговать прямо около той коряги, к которой он нас отвез. Тут у нас случилось несколько поклевок. Виталий выловил берша, а я — судачка, которых мы сфотографировали и сразу же отпустили из-за их несерьезных размеров.

А вечером — баня. А потом — сокрушительный гастрономический удар, нанесенный шеф-поваром Ниной Ивановной. А потом — гитара и песни и воспоминания. Потому что нам было что спеть и что вспомнить. Утром, как это часто бывает, не все смогли отправиться на рыбалку. Нет, не подумайте чего плохого. Просто мне надо было не торопясь перемотать плетенку, которая стала проворачиваться на шпуле. К тому же хотелось дождаться, когда по прогнозу потеплеет и выглянет солнышко. К обеду мы вышли на воду. Ветерок чуть поменялся, волн на Ахтубе вообще не было. Мы зашли в Мангут, пробили пару судаковых точек, на которых год назад в это время неплохо ловилось, и отправились к своим друзьям на яму.

Оказывается, мы очень многое пропустили. Утром был очевидный выход судака, и ребята поймали несколько штук, два из них были в районе трех килограммов. Больше того, три раза у них происходили сомовые поклевки — а ведь это 17 ноября! — но каждый раз сом перетирал плетенку. После того как они поставили металлические поводки, клев прекратился.

В этот день ничего примечательного больше не было, если не считать бестолковых бершиков, которые то и дело вешались на поролон и твистеры. Но уже под вечер нам удалось обнаружить большую стаю бели, которая концентрировалась вокруг большой коряги, возможно целого дерева, лежавшего под водой. Мы поотрывали кучу приманок, чуть не оторвали якорь, но никого не поймали. Приманки приходили с мелкой белой чешуей на крючках. Скорее всего, это был синец.

Следующий день мы решили посвятить этой коряге, ибо стаю синца кто-то должен был пасти!Вечером Нина Ивановна снова предприняла попытку сорвать завтрашнюю рыбалку. Сделала она это сначала с помощью блинчиков со сметаной, а потом и ужина, который описанию вообще не поддается. Но воля наша была крепка, и с утра в полном составе и в полной готовности мы снова мчим на яму. Времени ловить рыбу осталось полдня. Как быстро летит время!

Рыбалка на Ахтубе, золотые деньки! Начинаем разбираться с деревом, на котором чуть якорь не утопили. Однако эхолот вчерашнюю рыбу показывать не хотел. Мы стали кружить вокруг, сдвинулись чуть ниже по течению, наконец я заметил долгожданный тычок в поролонку около берега. Настолько близко, что мы решили просто ловить с берега. И вот он, первый вычисленный судачок! Между берегом и корягой поклевки следовали одна за другой, но они быстро кончились, и мы снова кружим вокруг ямы и пробуем джиговать. Однако судаки и сомята решили, видимо, испытать наше рыбацкое терпение. Парочка бершей нас нисколько не удовлетворила. Сегодня домой, и нужно было какое-то завершение рыбалки. И оно случилось, и снова благодаря Виталию. Мало ему толстолобика — он умудрился зацепить сомика, причем так, что чебурашка с офсетником перехлестнулась через основную леску, которая обмоталась вокруг тела рыбы. Но это мы поняли, когда уже отпутывали соменка, а пока тянули против течения, успели передумать множество мыслей! Что могло с такой силой сопротивляться? Либо судак огромный, либо щука гигантская.

Однако пора на базу. Нужно собирать манатки, обедать и вступать в переговоры с «семеркой». Интересно, какой у нее будет репертуар на обратном пути?