Пять щук. Или рыбалка на Черно-Источинском пруду

Черно-Источинский пруд — одно из любимых мест отдыха металлургов и горняков Нижнего Тагила. Пруд — огромен, лежит высоко в горах. Вода в нем кажется черной. Окружающие его горы очень красивы, покрыты густым лесом. Особенно красива и величественна гора Белая. На некоторых каменных вершинах ничего не растет.

Пять щук. Или рыбалка на Черно-Источинском прудуДо пруда мы добираемся по узкоколейной железной дороге или автотранспортом. Для спортсменов здесь созданы хорошие условия. На живописном месте построен просторный и благоустроенный Дом рыболова-спортсмена. Мы его часто называем «лесной гостиницей».

Здесь можно отдыхать всей семьей. Многие металлурги и горняки приезжают сюда на отпуск. У «лесной гостиницы» много лодок. Еще не было, пожалуй, ни одного случая, чтобы кто-нибудь уезжал отсюда недовольным.

Пруд богат рыбой. В нем водится окунь, чебак, сорожка, налим, щука, ерш. Нередко клюет язь и зеркальный карп. Общественные организации и сами спортсмены строго следят за соблюдением правил ловли. Поэтому браконьеров здесь не встретишь.

Я люблю ловить щук на дорожку. Крупнее восьмисот граммов еще ловить не доводилось, но и меньше четырехсот за все время не было ни одной. Знакомый мне рыболов поймал щуку на восемнадцать килограммов.

Пять щук. Или рыбалка на Черно-Источинском пруду Однажды мне удалось выманить из дома своего «самого главного противника» — жену. Признаться, я даже удивился, что уговоры, наконец, подействовали. Как это удалось, сейчас ни я, ни она уже не помним. По узкоколейной дороге мы благополучно добрались до «лесной гостиницы» и взяли лодку. Дело было за полдень. На одном из островков пообедали.

Когда отъехали от островка, я решил: отдам дорожку жене — вдруг увлечется. Показал ей, как нужно распускать снасть, и сел за весла. В это время мы подъезжали к щучьим местам. Не успел я закончить инструктаж, как жена закричала:

— Ой, рыба! Ой, рыба!

Я посмотрел ria жену и удивился: она побледнела, леску тянет почти инстинктивно. Дорожку надо сразу же укладывать на дно лодки, я ей об этом кричу, а она не слышит. В результате жена накрутила леску на руки, на голову и даже на шею. Конечно, смешно на это смотреть, но сдерживался. Несколько раз хотелось помочь ей, но не стал: пусть сама вываживает первую рыбу. Как это не удивительно, щука оказалась в лодке.

Только тут жена обратилась ко мне за помощью — вытащить крючок из пасти хищника ей не удалось. Добыча оказалась не малой — весила более трех килограммов. Ловля так увлекла жену, что она сказала:

— Греби скорее, еще поймаю.

Пять щук. Или рыбалка на Черно-Источинском прудуДействительно, вскоре попалась еще одна щука. На лице жены я опять увидел испуг, однако он очень скоро перешел в радость. Она опять перепутала леску, но со щукой справилась быстрее. Правда, эта щука была значительно меньше.

Тут я сказал, что ловлю надо кончать -г- пора варить уху. Однако жена не соглашалась.

— Смотри, какая хорошая погода,— говорила она, а в голосе чувствовалась просьба. И правда, было тихо и тепло. На небе — ни облачка. Мне пришлось согласиться с ней.

Пять щук. Или рыбалка на Черно-Источинском прудуМы несколько раз объехали все хорошие места, но щуки не интересовались дорожкой. Наконец, решили поменяться местами. Но едва жена встала, как тут же сильно вскрикнула и чуть было не упала за борт. Только чудом лодка не перевернулась. На дорожке ходила третья щука, и жена стала вытаскивать ее уже спокойно, соблюдая все мои советы.

После этого я уже не возражал, что будем ловить еще полчаса. Она поймала четвертую щуку, а затем — восемьсотграммового щуренка. Тут я не выдержал и шутя сказал:

— Товарищ инженер-экономист! Не жадничайте й нё нарушайте правил спортивной ловли рыбы!

В «лесную гостиницу» мы вернулись, когда уже стемнело. Оба остались очень довольны — она новыми впечатлениями, я тем, что одержал победу над «самым главным противником».